Самые популярные в мире фильмы: есть ли альтернатива Голливуду?

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Доступ платный или только для подписчиков

Аннотация

Статья посвящена анализу крупнейших американских кинокомпаний на местном и международном рынках, географии самых популярных в мире фильмов и характеру их содержания. Сочетание статистического метода с контент-анализом через призму теоретической рамки культурных и креативных индустрий определяет новизну и актуальность работы. Голливуд продолжает играть главную роль в сфере создания самых популярных фильмов в мире. Анализ содержания кинокартин выявил «голливудский стандарт» в их создании. Рубеж 2020-х годов оказывается переломным - впервые в истории, в противовес сложившейся системе популярности в киноиндустрии, в число лидеров попадает Китай. Несмотря на то что большая часть китайских фильмов обретает заметную в мировом масштабе популярность лишь за счёт местных кассовых сборов, а их сюжеты часто созданы в рамках «голливудского стандарта», значение этой страны в киноиндустрии имеет перспективы роста.

Об авторах

Екатерина Дмитриевна Белова

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Email: belovaekaterinad@gmail.com
Москва, Российская Федерация

Список литературы

  1. Андреев А. Война за независимость. Рождение американской кинопромышленности. Сеанс. 2015. № 53/54. 1.03.2015.
  2. Артамонова У.З. Американский кинематограф как инструмент публичной дипломатии США. Анализ и прогноз. Журнал ИМЭМО РАН. 2020. №2. С. 110-122.
  3. Белова Е.Д. География мировой киноиндустрии как части креативной экономики и фактора развития других отраслей (на примере кинематографического туризма): автореферат дисс. канд. геогр. наук. М.: 2021. 24 с.
  4. Белова Е.Д. Кинематографический туризм в России. Вестник Московского университета. Серия 5: География. 2018. №3. С. 96-99.
  5. Белова Е.Д. Киноиндустрия стран Иберо-Америки: особенности региональной интеграции. Латинская Америка. 2022. №2. С. 79-91.
  6. Белова Е.Д. Территориальные различия в уровне развития киноиндустрии стран мира. Вестник Московского университета. Серия 5: География. 2018. №1. С. 57-65.
  7. Ермаков Д.Н., Казенков О.Ю. Американо-китайские отношения в условиях глобализации. США & Канада: экономика, политика, культура. 2022. №8. С. 102-124. doi: 10.31857/S2686673022080089
  8. Жабский М.И. Восхождение Голливуда к вершине конкурентоспособности в свете социологического дискурса Д. Прокопа. Вестник ВГИК. 2022. Т. 14. №1 (51). С. 76-86
  9. Жабский М.И., Тарасов К.А. Развлекательное насилие в кинодосуге учащейся молодёжи. Высшее образование в России. 2018. Т. 27. No4. С. 76-85.
  10. Замятина Н.Ю. Зона освоения (фронтир) и её образ в американской и русской культурах. Общественные науки и современность. 1998. № 5. С. 75-89.
  11. Фритц Б. Битва за прокат. Как легендарные франшизы убивают оригинальность в Голливуде. М.: Эксмо. 2011. 360 с.
  12. Халилов В.М. "Ярость белых мужчин": "Джокер" Тодда Филлипса и культурный цайтгайст (дух времени). США & Канада: экономика, политика, культура. 2020; 50(8): 97-114. doi: 10.31857/S268667300010631-4
  13. Хезмондалш Д. Культурные индустрии. Высшая Школа Экономики, М.: 2018. 455 с.
  14. Yin H., Sun Y. Analysis of China's Film Industry in 2020. Journal of Chinese Film Studies, vol. 1, no. 2, 2021, pp. 295-328.
  15. Berliner T. Hollywood aesthetic: Pleasure in American Cinema. Oxford University Press. 2017. 320 p
  16. Lukinbeal C. The Chinification of Hollywood: chinese consumption and the self-censorship of U.S. films through a case study of Transformers Age of Extintion. Erdkunde. 2019. Vol. 73. No. 2. Pp. 97-110
  17. McDonald P. Hollywood Stardom. Wiley-Blackwell. 2012. 352 p.
  18. Scott I. American Politics in Hollywood Film. Edinburgh University Press. 2011. 264 p.
  19. Williams G. The Story of Hollywoodland. Beachwood Canyon Neighborhood Association. Available at: https://web.archive.org/web/20140323064859/http://www.beachwoodcanyon.org:80/HISTORY.htm (accessed 28.08.2022).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Российская академия наук, 2023