Impact of physical training on the training process and combat effectiveness of troops in the military history of the state

封面


如何引用文章

全文:

详细

Physical training has played a significant role in combat operations in all eras, providing soldiers with endurance, strength, and ability to survive in order to successfully complete combat missions. Knowledge of the historical peculiarities of the physical training system as part of military personnel training, its changes under the influence of various factors allows us to assess the importance and impact of physical training on the combat effectiveness of the modern army and navy, which can contribute to the analysis and design of up-to-date military training programs. The review describes the role of physical training in as part of combat training and education of Russian soldiers over a long period of its military history. Dialectical materialist and basic empirical methods were employed to study and analyze scientific papers and educational sources. As combat concepts and methods developed, approaches to combat training for military personnel also changed. The gradual establishment of the combat training system began to be accompanied by physical training and the need to improve the physical strength of soldiers. With the reforms of Peter the Great, physical training began to be used for practical military purposes and secured its esteemed place in the system of combat training. Physical training plays a vital role in developing a strong character in military personnel and also improves their combat effectiveness metrics, depending on professional tasks and training programs. The most effective branches of physical training are those that have practical relevance for military and professional skills of military personnel.

全文:

Физическая подготовка всегда играла решающую роль в военной истории, отражала боевую эффективность, готовность и выживаемость армии, обеспечивая солдатам физические и умственные возможности, необходимые для выполнения поставленных задач. Концепция значимости физической подготовки войск по ходу военной истории государства развивалась на протяжении веков параллельно с изменением характера и требований ведения войны, эволюцией технологии и тактики. Различные навыки, качества, умения и свойства, которые вырабатывались в процессе многовекового совершенствования физической военной тренировки, оказывают довольно благоприятное влияние на успех боеготовности и военной деятельности личного состава.

Целью обзора было оценить влияние физической подготовки, как самостоятельного аспекта обучения и боевой подготовки военнослужащих, на боеспособность войск Вооруженных Сил Российской Федерации в процессе становления и развития системы обучения воинов Российского государства.

При изучении материалов исследования использовали диалектико-материалистический метод как общий метод исследования исторических событий и явлений, а также основные эмпирические методы, такие как логический, статистический и историко-сравнительный.

В исследовании использовались следующие материалы: произведен анализ научных статей, посвященных роли физической подготовки в становлении военнослужащего, а также учебной литературы на тему влияния военной истории на боевую готовность личного состава в ходе ведения войн.

Во все периоды ведения человечеством боевых действий имело место стремление вождей, управленцев и полководцев к совершенствованию боевой подготовленности воинов для достижения больших успехов в ходе вооруженной борьбы. Уже в античности военачальники обратили особое внимание на важность хорошей физической подготовленности бойцов, на их выносливость и силу. Так, в Древней Греции, в особенности в Спарте и Афинах, физическая культура стала неотъемлемой составляющей системы боевой подготовки. Наиболее крепкие и стойкие бойцы пользовались авторитетом и являлись примером для своих соратников.

В Древнерусском государстве потребовалось большое количество времени для формирования слаженной системы военной организации государства, еще больше потребовалось для выработки системы боевой подготовки и создания профессионального войска. В период существования родового строя при наличии угрозы созывалось поголовное ополчение, состоящее практически их всех дееспособных мужчин. При такой системе обороны не существовало как таковой боевой подготовки, и уж тем более для осмысления важности физической подготовки для военнослужащих потребовалось определенное время развития военного искусства.

В период ликвидации родового строя и расслоения общества на классовые формации происходит обособление воинов как отдельной социальной группы, что способствует развитию военно-физической подготовки [1]. Данный период сопровождается появлением серьезных военных угроз в лице тевтонских рыцарей и татаро-монгольского ига, борьба с которыми подтвердила важность и эффективность физической подготовки при совершенствовании боевых навыков.

В эпоху Петра I происходят преобразования армии и флота, формируется новая система военного образования, в которой особая роль отводится физической подготовке будущих офицерских кадров Российской Империи. Она в основном была представлена фехтованием, верховой ездой, в морских школах — плаванием, греблей и парусным делом, а в артиллерийских школах — стрельбой [2]. Такой подход переосмысления опыта прошлых войн и акцент на физической подготовке позволили приблизить обучение к практическим задачам [1].

Спустя столетия физическая подготовка в рамках боевой подготовки не уменьшила своей значимости и объемов уделяемого ей времени, но только увеличилась и усовершенствовалась. Поскольку деятельность военнослужащих сопряжена с большим объемом физической нагрузки и зачастую работой в экстремальных условиях, к ним предъявляются повышенные требования к профессиональным качествам, в частности физической подготовленности.

Современная система физической подготовки позволяет значительно повысить боевую готовность подразделений (см. рис. 1) и способствует более эффективному выполнению военнослужащими боевых задач [3, 4]. Высокий уровень подготовленности влияет на быстрое выполнение маневров мотострелковых и танковых подразделений, оперативные и точные действия артиллеристов, боеспособность водителей и танкистов. Также физическая подготовленность позволяет проще адаптироваться к меняющимся географическим и климатическим особенностям местности. Упражнения адаптивной физической культуры позволяют полноценно реабилитироваться после ранений и восстанавливаться бойцам после выполнения сложных боевых задач, сокращая необходимое время для возвращения в строй личного состава подразделения [5]. Все эти факты, несомненно, подтверждают исключительную важность и пользу физической подготовки в обеспечении различных показателей боевой готовности военнослужащих.

 

Рис. 1. Схема влияния физической подготовки военнослужащих в системе боевой подготовки войск на совершенствование отдельных показателей боеготовности в подразделениях различных видов и родов войск.

Fig. 1. Pattern of the impact of physical training on military personnel as part of system of combat training, which improves individual indicators of combat effectiveness in units of various types and branches of the military.

 

Прикладная физическая подготовка по мере образования профессиональной системы боевой подготовки постепенно заняла свое уникальное место. Военно-научная мысль с каждой эпохой все больше указывала на важность и необходимость повышения требований к уровню физической подготовленности защитников Отечества. Особенно важными являются отрасли физической культуры, имеющие прикладное значение в ходе военно-профессиональной деятельности, такие как приемы самообороны и рукопашного боя, борьба, легкая атлетика, преодоление препятствий, плавание и стрельба.

Большое значение физической подготовки заключается в формировании важнейших качеств характера, таких как воля, стойкость, мужество и многие другие, что имеет основополагающее значение для успешного ведения боевых действий военнослужащими.

Современный подход в формировании программы физической подготовки военнослужащих базируется на системном понимании и научных исследованиях, что позволяет в полной степени выполнять как задачи на отдельных занятиях, так и цели перспективного планирования с учетом уникальных личностных качеств будущих офицеров.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Вклад авторов. Все авторы внесли существенный вклад в разработку концепции, проведение исследования и подготовку статьи, прочли и одобрили финальную версию перед публикацией. Личный вклад каждого автора: К.А. Богза — научное руководство, концепция исследования; А.В. Дукуль — анализ и обобщение данных литературы, сбор данных литературы, написание текста рукописи, создание графических материалов исследования; Д.Е. Лебединских — проведение анализа данных литературы, обобщение результатов исследования, редактирование текста рукописи; Е.М. Заварцева — редактирование текста рукописи, оформление рукописи, написание итоговых выводов.

Источник финансирования. Авторы заявляют об отсутствии внешнего финансирования при проведении исследования.

Конфликт интересов. Авторы декларируют отсутствие явных и потенциальных конфликтов интересов, связанных с публикацией настоящей статьи.

ADDITIONAL INFO

Authors’ contributions: All authors made a substantial contribution to the conception of the study, acquisition, analysis, interpretation of data for the work, drafting and revising the article, final approval of the version to be published and agree to be accountable for all aspects of the study. Personal contribution of each author: K.A. Bogza: supervision, conceptualization; A.V. Dukul: analysis and synthesis of reference data, data collection, writing the manuscript, creation of graphical research materials; D.E. Lebedinskikh: references data analysis, summarizing research results, editing and proofreading of the manuscript; E.M. Zavartseva: editing and proofreading of the manuscript, formatting, writing of final conclusions.

Funding source: This study was not supported by any external sources of funding.

Competing interests: The authors declare that they have no competing interests.

×

作者简介

Kirill Bogza

Kirov Military Medical Academy

Email: bogza2005@yandex.com
SPIN 代码: 9328-8056

Cand. Sci. (Military sciences), Assistant Professor

俄罗斯联邦, Saint Petersburg

Antoniy Dukul

Kirov Military Medical Academy

编辑信件的主要联系方式.
Email: antoniy.dukul@mail.ru
ORCID iD: 0009-0003-0970-7635
俄罗斯联邦, Saint Petersburg

Diana Lebedinskikh

Kirov Military Medical Academy

Email: dianalebed2004@mail.ru
俄罗斯联邦, Saint Petersburg

Eva Zavartseva

Kirov Military Medical Academy

Email: zavartseva_eva@mail.ru

 
 
俄罗斯联邦, Saint Petersburg

参考

  1. Bulatov AS. History of physical training of troops: textbook for listeners of the faculty. Leningrad: [u. p.]; 1972. P. 156.
  2. Otochkin VV, Lopatin SV. Historical aspects of the organization of physical training of artillery units and military educational institutions (XVIII — early XX century). In: War and weapons: new research and materials. Proceedings of the Eighth International Scientific and Practical Conference; May 17–19, 2017. Saint Petersburg, 2017. P. 456–468. (In Russ.)
  3. Obvintsev AA. Historical experience in using the phisical training for enhancement of military men’s combativity. Scientific Notes of Lesgaft University. 2009. N 5. P. 77–81. EDN: KUHUZR
  4. Bashlakova GI, Gaiduk SA. Systematical-historical aspect of the professional-applied training of the border service authorities’ collaborators. Bulletin of Polotsk State University. Series E. Pedagogical sciences. 2012. N 7. P. 214–218. EDN: TVSGCN
  5. Savchenko OA, Minina YD, Mammadli NZ. Historical context and the evolution of adaptive physical education. In: Materials of the Interuniversity Scientific and Practical Conference “Actual problems of health-improving and adaptive physical culture and sport and ways of their solution”. Saint Petersburg: VMedA; 2024. P. 136–143. (In Russ.)

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML
2. Fig. 1. Pattern of the impact of physical training on military personnel as part of system of combat training, which improves individual indicators of combat effectiveness in units of various types and branches of the military.

下载 (358KB)

版权所有 © Eco-Vector, 2025

Creative Commons License
此作品已接受知识共享署名-非商业性使用-禁止演绎 4.0国际许可协议的许可。

Сетевое издание зарегистрировано как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): ЭЛ № ФС77-88807 от 13.12.2024.